Главная страница - экологический туризм

Водные туристские походы

Лодки для сплавов

Весеннее половодье на реке Керженец

По Байкалу на байдарках

Река Белая, Урал

Туристские лодки

Байдарка

Катамаран

Байдарка и каяк

Рафт

Рафты в Нижегородской области

Характеристики

Остойчивость

Реки и сплавы в Нижегородской области

Керженец

Карта Керженец

Лух

Карта Лух

Ветлуга

Узола

Пьяна

Тёша и Сережа

Линда

Кудьма

География Нижегородской области

Карта сайта

Карта раздела Сплавы

Главная / Сплавы / Лодки / Байдарка

Байдарка, туристская лодка для сплавов

Байдарка это длинная узкая разборная лодка, самая популярная для самодеятельных сплавов и активно используемая в коммерческих походах от туристских фирм. По конструкции она может быть каркасной, надувной или каркасно-надувной.

Байдарка, длинная узкая разборная лодкаНесколько слов о характеристиках байдарки как судна. По скорости она– самая быстроходная из всех туристских лодок. Вместимость – обычно два-три человека, хотя по факту может быть на одного туриста больше номинальной. Лодка устойчива на курсе. По своей конструкции она менее маневренная, чем рафт или катамаран, хотя эта характеристика повышается за счет ее большей легкости, а значит меньшей инерции движения. Зато байдарка более узкая, что позволяет ей успешнее проходить между препятствий, например лежащих коряг на дне реки Керженец. У нее обычно меньшая осадка. Это позволяет лучше проходить мелководья, например песчаные перекаты на реках Нижегородской области.

Остойчивость на дифферент у байдарки – лучшая из всех. Зато на крен – худшая из всех, кроме каяка. Перевернуть рафт на равнинной реке вроде Луха можно только усилиями туристов. Байдарка, особенно ненагруженная, опрокинуться на борт может. На больших реках, озерах и водохранилищах это по-настоящему опасно.

Непотопляемость как характеристику рассматривать надо. В собранном виде корпус байдарки цельный. Попавшая внутрь вода там и остается. Через верх она может попасть с дождем, а также с волнами, особенно при сплавах по горным рекам. Поэтому при сплаве используются специальные фартуки из прорезиненной ткани, которыми байдарку прикрывают сверху.

Гораздо неприятнее, а в сложных походах и опаснее, если вода начинает поступать снизу, в дырку оболочки. Такое повреждение может образоваться при соприкосновении с острым предметом – корягой, камнем, гвоздем в деревянной опоре моста или чем-то еще. В сложных походах по горным рекам это может быть опасно. На простых сплавах в Нижегородской области можно пристать к берегу, приклеить временную заплатку, а потом на вечернем привале зашить и заклеить отверстие. Никаких проблем. Если только фирма-организатор не отправила в поход байдарку со изношенной оболочкой, которая дырявая с момента старта в нескольких местах. Восемнадцать лет назад такие случаи бывали.

Прочность конструкции для похода по равнинным рекам как важную характеристику можно не рассматривать. В каркасной байдарке можно даже забыть вставить при сборке один-два крепежных болта. Ничего не будет. Вот на горных реках при сильном ударе о скалу каркасная байдарка может превратиться в бесформенную груду алюминиевых трубок, на которой болтается обшивка. Поэтому по бурным рекам лучше ходить на надувных моделях. Тем более что сейчас есть в продаже самые разные их виды.

©Коллектив ЛеснойТур
2009-2024