Главная страница - экологический туризм

Водные туристские походы

Лодки для сплавов

Весеннее половодье на реке Керженец

По Байкалу на байдарках

Река Белая, Урал

Туристские лодки

Байдарка

Катамаран

Байдарка и каяк

Рафт

Рафты в Нижегородской области

Характеристики

Остойчивость

Реки и сплавы в Нижегородской области

Керженец

Карта Керженец

Лух

Карта Лух

Ветлуга

Узола

Пьяна

Тёша и Сережа

Линда

Кудьма

География Нижегородской области

Карта сайта

Карта раздела Сплавы

Главная / Сплавы / Лодки / Характеристики

Характеристики лодок для туристских сплавов

На туристских сплавах используются разные виды лодок: байдарки, рафты, туристские катамараны, каяки. Они отличаются по набору судовых характеристик, габаритам, пригодности к прохождению водоемов определенных типов. Из водоходных качеств отмечают скорость, управляемость, остойчивость, непотопляемость, прочность конструкции, вместимость.

У длинной и узкой байдарки устойчивость на курсе обеспечивается формой корпусаУправляемость – это возможность регулирования направления движения. Включает две противоположные составляющие. Первая – устойчивость на курсе, то есть способность держаться заданного направления и не вилять. Вторая – маневренность или поворотливость. Это способность быстро изменить курс. В целом чем больше одна составляющая, тем меньше другая, хотя многое зависит от особенностей управления и, что очень важно, от опыта гребцов.

В общем виде – чем лодка тяжелее и больше нагружена, тем выше инерция, а значит устойчивость на курсе. Как следствие этого, маневренность ниже. Развернуть длинную и узкую байдарку на большой угол гораздо сложнее. Зато слегка изменить курс вполне можно.

Скорость объективно зависит от конструкции лодок. Длинные, узкие остроносые байдарки, и легкие каяки, имеющие небольшую осадку – это самые скоростные суда. Потом идут катамараны у которых два узких корпуса. Самые медленные это тяжелые тупоносые рафты. Такое положение складывается на медленных равнинных реках вроде Керженца или Узолы. На бурных горных потоках часто всё зависит от скорости течения воды. Экипаж только управляет, чтобы не налететь на камни.

Остойчивость – это способность лодки не переворачиваться при соприкосновении с волнами и препятствиями. О ней – на отдельной странице.

Непотопляемость это способность судна не тонуть при поступлении воды через борта или через пробоину в корпусе. У туристских катамаранов бортов нет. У рафтов современных конструкций есть зазор между надувными бортами и дном. Через него вытекает вся вода, если она попала внутрь лодки. Вот внутрь надувных отсеков вода попасть может, если они порвались при столкновении с острым камнем. Это не приятно.

По вместимости лодки для туризма и отдыха отличаются очень сильно: от одноместных моделей каяков, байдарок и даже катамаранов до многоместных рафтов. Последние могут по номиналу вмещать до десяти человек, но если очень хочется, то и немного больше, причем без ущерба для водоходных качеств и безопасности. Например на одном из сплавов по реке Лух в шестиместном рафте шли восемь человек, и всё было хорошо.

©Коллектив ЛеснойТур
2009-2024