Главная страница - экологический туризм

Водные туристские походы

Организация путешествий

Весеннее половодье на реке Керженец

Туристские сплавы:

Правила

Распорядок дня

Ночлег

Движение лодок

Экипажи

Походы выходного дня

Сплав на майские

Безопасность

Противопоказания

Как целоваться

Организация

Что должна фирма

Что делает турист

Лучшее обслуживание

Инструкторы и гиды

Категории

Противопоказания

Питание

Виды сплавов

Сплавы в России

Реки и сплавы
Нижегородской области

Керженец

Карта Керженец

Лух

Карта Лух

Ветлуга

Узола

Пьяна

Тёша и Сережа

Линда

Кудьма

Карта раздела Сплавы

Карта сайта

Главная / Сплавы / Правила / Экипажи

Правила комплектования экипажей на туристских сплавах

Правила комплектования экипажей важны на многодневных туристских сплавах. Хотя в походах выходного дня на байдарках они тоже имеют значение. При коротких сплавах на рафтах всё проще. Лодки всё равно все движутся медленно и доплывут в любом случае, независимо от состава команды.

Этот экипаж байдарки укомплектован по правиламПравило первое. Экипажи должны быть примерно равные по силам. Идеальный состав для команды двухместной байдарки – мужчина с барышней или с дитём. Для номинально трехместной – все трое названных выше. Если детей двое, то оба идут в той же байдарке. Один из малых сидит в грузовом отсеке, который на самом деле ничем не отличается от пассажирского, Есть только одна маленькая деталь, про которую если не сказать, так и не заметят. В грузовом отсеке не предусмотрен упор для спины. Маленькому ребенку он и не нужен. Точно также в двухместной лодке могут спокойно идти трое.

В жизни часто бывает иначе. Экипаж – барышня с дитём. Причем иногда с небольшим. Они будут отставать. Помочь им можно только тем, что полностью освободить их от всего снаряжения, кроме личных вещей. Еще поставить на маршрут особенно доброжелательного замыкающего, который бы их морально поддерживал из своей байдарки.

Правило второе. В самодеятельных походах в каждом экипаже должен быть хоть один турист, имеющий походный опыт. В байдарке он сидит сзади. С этого места удобнее управлять. Передний без команды не рулит, а только гребет. Его задача – предупреждать о препятствиях, которые сидящий сзади может не видеть – о корягах и камнях.

На одном из невнятных сайтов написано, что опытный турист в байдарке должен сидеть впереди, а задний копирует его движения при поворотах. Полный бред. По законам механики рулить должен задний. Он на самом деле может поворачивать лодку так, как надо. Переднему это вообще трудно сделать. Поэтому он и не рулит.

Если сплав некатегорийный или относится к первой категории сложности, то второе правило может быть не выполнимо. Байдарок в группе может быть больше, чем опытных туристов. Тогда это правило не выполняют. Задний, он или она, рулит как умеет независимо от опыта. Поскольку такие сплавы безопасные, то ничего страшного с таким экипажем произойти не может. На сплавы более высоких категорий надо подбирать экипажи заранее. При минимальном наборе услуг неопытным туристам от подобных походов следует отказываться, если хотите жить. Может конечно и пронесет, но иногда бывает, что потом выносят. Тела. При максимальном наборе услуг всё предусмотрено. Гиды гарантируют безопасность.

Правило третье. Главным при определении состава экипажей является инструктор или старший гид. Его слово последнее. Возражать ему не желательно. Кстати, нормальный инструктор, а других в коммерческих водных походах обычно не бывает, приказывать не стремится. Если можно не командовать, то он не командует. Экипажи формируются стихийно. Инструктор вмешивается только тогда, когда намечается явная глупость с невыполнением первого правила. И то, он может быть не станет шуметь, а ненавязчиво скажет, что это не правильно. Если отдыхающие будут настаивать, он может быть не возразит, а даст им возможность замучиться самостоятельно. Это зависит от инструктора.

В самодеятельных походах экипажи обычно формируются еще до начала сплава. Там все всех знают и возможные вопросы решаются заранее с соблюдением тех же правил.

©Коллектив ЛеснойТур
2009-2021