Главная / ООПТ
и туризм / Национальные
парки / Кыталык
/ Сайт
Национальный парк Кыталык, официальный сайт и глупости
Национальный парк Кыталык запустил официальный сайт. Доменное
имя npkytalyk.ru
. По сравнению с тем, что было в начале декабря 2020 года, стало
лучше. Начальная версия выполнена Агентством
интернет-маркетинга Лес. Информации размещено больше
и она осмысленная. Появились вменяемые сведения о птицах, правда
пока не обо всех, и о млекопитающих. Можно предположить, что за
дело взялись сами сотрудники национального парка, а не дешевые копирайтеры,
которые пишут тексты по цене 20 рублей за 1000 знаков. Однако некоторые
глупости пока остались. И наверное останутся дальше. Администрация
ФГБУ Заповедник Остров Врангеля пусть сама принимает решения. Менеджера
для представления информации в интернете у них нет. Дальше глупости
текста.
Объекты неживой природы.
На странице Редкие и особо ценные
объекты неживой природы к таковым отнесены полярный
день и полярная ночь. До такого додумались только
авторы текста этого сайта. Вообще-то день и ночь, и полярные тоже,
это не объекты, которые можно потрогать, а явления
природы, причем совсем не уникальные. Они имеют место на огромных
территориях поверхности планеты Земля между полюсами и полярными
кругами. Авторы географию не знают. Кстати, как "в случае усиления
антропогенного влияния могут значительно измениться" полярный
день и полярная ночь – это вопрос не для телепередачи "Что? Где?
Когда?". Это скорее для "Вокруг смеха".
Климат. Самый шедевр
это словосочетание Температурные
осадки. Такого нет ни в научном языке, ни в бытовом.
Это что-то невменяемое. Аналог подобрать сложно. Например велосипедный
самолет. Или пылесосный холодильник. Осадки бывают жидкие или твердые,
может быть дождевые или снеговые, хотя обычно говорят В виде дождя
или снега.
Вечная мерзлота
образуется под влиянием климата. Но к климату она не относится.
Климат это многолетний режим состояния атмосферы, то есть воздуха,
а не поверхности Земли. Опять же учите географию, дети.
Рельеф. Где на
территории национального парка Кыталык авторы нашли нагорья высотой
1100-1500 м, это знают только они. Плато и низкогорий вроде тоже
нет. Вопрос – зачем они это написали. Ответ – чтобы текст был. Они
ничего другого не нашли, а спросить у специалистов не догадались.
Гидрология. "Речные
долины представлены в основном полигональной тундрой и крупными
комплексами высохших бассейнов". Не буду придираться к построению
предложения в целом. Есть конкретный вопрос: что такое крупные комплексы
высохших бассейнов? Это вообще о чём? Как-то похоже на температурные
осадки. Бессмысленный набор слов.
Комментарии об освещении туризма в национальном
парке Кыталык можно прочитать на странице о туризме.
Технический вопрос. Для тех, кто интересуется не сайтом, а природой
национального парка Кыталык и Северо-Восточной Якутии в целом, этот
абзац можно не читать. Опять же раздел туризма. Страница о туризме
в логической структуре сайта находится в разделе Деятельность. У
раздела Туризм главной страницы нет. Навигация по сайту не проработана.
Мне не известно, есть ли договоренность между НП Кыталык и Агентством
интернет-маркетинга Лес о дальнейшем сопровождении сайта, но грамотно
спланированная логическая структура веб-проекта должна предусматривать
дальнейшее развитие, возможность появления новых страниц и разделов.
Здесь написано только основное. Что называется вопиющее. Разгребать
весь хлам, сделанный халтурщиками, у меня нет желания. Пусть это
делают заказчики.
В заключении.
В конце каждой страницы того сайта написано: Сделано
в Лесу. Оно и видно. Приличные сайты делаются на
рабочем месте за компьютером. Оно может быть в офисе или дома, при
удаленной работе. А вот официальный сайт национального парка Кыталык
в исполнении Агентства интернет-маркетинга
Лес сделан точно в лесу на пеньке.
Остается вопрос. Зачем я, автор сайта ЛеснойТур, который делается
совсем не в лесу, обращаю столько внимания на эти глупости. Ответ
– каждый народ имеет тот Интернет, которого он заслуживает. Я считаю,
что в Рунете стоит писать грамотные тексты и делать удобные сайты
с хорошим юзабилити. Особенно если это официальный сайт серьезной
организации. ФГБУ Заповедник Остров Врангеля, управляющее национальным
парком Кыталык, вроде бы к ним относится.
В дальнейшем разработчик
сайта lesnoytur планирует отслеживать
изменения на официальном сайте национального парка
Кыталык и если появятся комментарии, то размещать их здесь. Самому
стало интересно. Ожидается, что глупости и технические недоработки
Агентства интернет-маркетинга Лес будут постепенно исправляться,
а сайт улучшаться.
Например в конце февраля 2021 года на страницах сайта npkytalyk
вверху страницы появилось главное
меню. Если его сделали сотрудники НП Кылалык, то
им почет и уважение. Может быть азбучную истину веб-мастеров про
главное меню наконец узнали эти, которые из Леса. Значит они все-таки
способны чему-то учиться.
В начале марта главное меню исчезло. Это уже серьезно. Они сами
не вникают, что они делают. Понять можно. Север, долгая полярная
ночь. Авитаминоз. Усталость организма. Бывает.
В конце марта главное меню в верхней части страниц официального сайта национального парка Кыталык опять появилось. Уважаемые, вы сами разберитесь, чего вы хотите. Для каких задач вы делаете ваш сайт. Если вы сами этого не понимаете, то ищите тех, кто подскажет. Или не ищите. Будете выглядеть так, как сейчас.
|