Главная страница - экологический туризм

Водные туристские походы

Нижегородские фирмы

Весеннее половодье на реке Керженец

Организаторы:

Общие сведения

Для москвичей

Магнит-ТВ

Девять легенд

Турклубы

Сплавы:

Походы выходного дня

Сплав на майские

Безопасность

Как целоваться

Организация

Категории

Противопоказания

Виды сплавов

Правила

Реки и сплавы
в Нижегородской области

Керженец

Карта Керженец

Лух

Карта Лух

Ветлуга

Узола

Пьяна

Тёша и Сережа

Линда

Кудьма

География Нижегородской области

Карта раздела Сплавы

Карта сайта

Главная / Сплавы / Турфирмы / Для гостей

Туристские сплавы для москвичей и других гостей Нижегородской области

Для москвичей и других гостей Нижегородской области - как подобрать туристскую фирму, с которой хорошо идти в водный поход

Москвичи на сплаве в Нижегородской областиПо рекам Нижегородской области ходят на туристские сплавы не только нижегородцы. Приезжают из других регионов. Почти в каждой организованной группе есть москвичи. Автор видел питерцев, читал отзывы туристов из Казани и лично, конечно не один, обслуживал целую группу из Тюмени, чему сам был удивлен. У них своя дикая тайга, а они приезжали к нам. Причем два года подряд. Первый раз на неделю, второй раз на четыре дня по пути в Сочи.

Доехать из Москвы до Нижнего Новгорода сейчас очень легко. Ходят скоростные поезда Ласточка и Стриж. Время в пути - около 4 часов. Некоторые турфирмы специально согласовывают время отправления на сплавы с прибытием московских поездов.

Московские фирмы обычно не проводят сплавы по нижегородским рекам. Они продают путевки наших туроператоров. Цена одинаковая. По законам туристской индустрии, которые как правило соблюдаются, вознаграждение продавцу входит в общую стоимость тура. Москвичи, покупающие сплав по Керженцу у московской фирмы, не переплачивают. Другое дело, что московские турагенты часто сами не знают, что продают. Пример одной глупости приведен в конце страницы.

Совет для москвичей, а также питерцев, тюменцев и всех возможных наших гостей. Покупать путевки на сплавы по нижегородским рекам лучше напрямую у нижегородских фирм. Здесь написано, что надо спрашивать при заказе такого туристского путешествия.

Уровень безопасности у всех одинаковый. Наши реки не опасны. Сплавляться можно вообще без инструкторов. Маршруты у всех примерно одни и те же. Стандартный набор - Керженец, Лух, Узола. Самые приятные реки для сплава и отдыха. Есть фирмы, которые ходят по маршрутам интересным, но по разным причинам не пользующимся массовой популярностью, например по Ветлуге. Кому хочется именно туда - можно подобрать. Если турист пожелает чего-то еще - можно позвонить и попросить сделать индивидуальное путешествие. У хорошего туроператора всегда найдется спецпредложение маршрута по какой-нибудь глухой реке в нашем или соседнем регионе. В плохие фирмы обращаться не надо .

Организации, проводящие туристские сплавы, различаются по уровню сервиса. Вот этим стоит интересоваться в первую очередь. Предлагается задавать такие вопросы.

1. Кто готовит еду и поддерживает при этом костёр? Дежурные из туристов или инструкторы? При минимальном наборе услуг всё делают сами туристы. Сейчас таких фирм осталось мало. В основном готовят инструкторы. При обычном уровне сервиса туристы помогают.

2. Кто моет котелки? Вопрос можно сказать интимный. Ничего, пусть отвечают. При этом отдыхающий сразу показывает, что он кое-что знает и кастрюли для снятия лапши с ушей не имеет за ненадобностью. В нормальной фирме эту самую неприятную работу делают тоже инструкторы.

3. Кто готовит дрова для костра? Варианты ответа: а) сами туристы, значит услуги минимальные; б) инструкторы вместе с туристами при обычном уровне обслуживания; в) гиды фирмы, сервис наилучший.

4. Кто моет личную посуду туристов? Снова интимный вопрос. При высшем уровне обслуживания это делают тоже гиды. Непривычно для российского туризма, однако это так. Очень приятно для женщин с детьми. Здесь сразу надо уточнять - откуда посуда? Миски, ложки и кружки при таком уровне сервиса обычно тоже предоставляет турфирма. Свои брать не надо. Но бывают исключения и тогда личную посуду отдыхающие берут в поход из дома.

Исходя из ответов можно подобрать вариант путешествия с оптимальным для Вас соотношением не только цены и качества, а еще и интереса и физических нагрузок. Тот же список вопросов рекомендуется не только для москвичей и других гостей, а и для нижегородцев тоже. Нашим чуть проще. Можно заехать в офис и поспрашивать лично. Оно не помешает.

Список вопросов можно продолжить. Например:

- есть ли спасательные жилеты для детей? обязаны быть, если нет, то лучше позвонить в другую фирму;

- выдаются ли водонепроницаемые мешки для упаковки личных вещей на сплаве? в приличных фирмах выдаются;

- брать ли с собой бадминтонные ракетки? бывает по-разному, у некоторых они есть, причем бесплатно, а их использование входит в стоимость тура, у кого-то нет;

- и другое.

На все эти, а также другие вопросы лучше всего ответит представитель туроператора. В активном туризме врать не привыкли. Во-первых это просто не принято. Есть и во-вторых.

Специальных офисных менеджеров в фирмах этого сегмента рынка туристских услуг обычно не бывает. Заказы от клиентов принимают сами гиды. Сегодня они сидят на телефоне, а завтра пойдут проводить сплав. С теми самыми отдыхающими, которым они отвечали. Если что-то окажется не так, то туристы будут очень огорчены и психологический комфорт в группе окажется нарушен. В лесу в автономном путешествии это не хорошо. Это не отель в Сочи. Хозяин наврал по телефону, потом расселил отдыхающих и исчез. Здесь так не получится. Инструкторы и туристы всегда рядом.

Турагенты могут врать смело. К ним недовольные отдыхающие могут прийти только после возвращения из путешествия и если не поленятся. А туроператоры активных путешествий - нет. Они услышат все претензии сразу. Поэтому и не врут. Как правило. Исключения наверное везде бывают. Автор не сталкивался.

Еще одна тонкость. На сайтах многих фирм есть опция: Оставьте заявку на звонок, мы Вам перезвоним в течение пяти минут. Как правило звонят. В течение суток. У фирм активного туризма такая опция тоже есть. Только время дозвона обычно не указывают. Потому что в момент приема заявки офисный менеджер может быть в походе и чем-нибудь занят. Например несет в лагерь сухое бревно, которое надо быстро распилить, поколоть и подбросить чурбачки в костер, где варится ужин. Это дело ждать не будет. Перезвонит он, когда освободится.

Теперь обещанный пример глупости московского продавца нижегородских сплавов. На сайте одной московской фирмы было написано, что река Керженец течет по Среднерусской возвышенности. Та возвышенность на самом деле тянется на юг примерно от Тулы до границы с Украиной. Потом они эту ерунду все-таки убрали после третьего пинка от автора этого сайта. Мне не безразлично, что пишут про наши реки.

Некоторым московским туристам может быть все равно, где течет Керженец. Хоть по Никарагуа, лишь бы поезд Ласточка довез. Только сотрудники, которые в той фирме общаются с туристами, вообще не понимают ни бельмеса. С таким Клубом Приключений даже на Воробьевы горы ходить vpohod не стоит, а то заблудятся.

Список нижегородских организаций - фирм и клубов, проводящих туристские сплавы, можно посмотреть на страницах настоящего сайта.

©Коллектив ЛеснойТур
2009-2024